Для автомобилистов, зима – самое неприятное время года: аккумулятор садится быстро, на дорогах бывает скользко, а тут еще и шины менять надо. Приведенные рекомендации позволят вам должным образом подготовиться к зимнему периоду и знать, чего ожидать от машины.
В первую очередь необходимо обязательно «переобуть» автомобиль. Не имеет значение, на каких вы ездили весной, летом и осенью – зимой нужны зимние, а не всесезонные или летние. И это не каприз настойчивого производителя. Далеко не всегда, даже в городе, у вас будет возможность ездить по расчищенному асфальту. А для заснеженных и обледеневших дорог лучше всего подходят именно шипованные, их также отличает особый состав резины, которая не растрескивается даже в сильные морозы. Что касается шин, то лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля, которые будут разными, например для skoda и жигулей. Разработчики автомобильных концернов уделяют огромное внимание тестированию и подбору резины и их мнением нельзя пренебрегать.
Обязательно нужно отслеживать показатель давления в шинах, ведь его несоответствие норме делает протекторы просто неэффективными. Особенно это важно в периоды самых сильных температурных перепадов. Главное – измеряйте давление после длительного пребывания автомобиля в относительном тепле: гараже или СТО, таким образом, вы получите достоверные данные.
Важен при морозах и выбор моторного масла: до -15 можно использовать 15W, но при удвоении минусовой температуры необходимо переключиться на марки 0W или 5W. Другая беда зимой – аккумулятор. Если он уже стар, то его как раз пора менять, поскольку зимой он может подвести вас в самый ответственный момент. Низкая температура способствует быстрой потере заряда, после чего в аккумуляторе образуется лед и его можно только выбросить. Лучше всего стараться хранить его в тепле и вовремя подзаряжать, не позволяя садиться полностью.
Антифриз должен быть морозостойким, даже с некоторым запасом, но необходимо следить за состоянием резиновых шлангов охлаждения, поскольку он может их испортить. При похолодании полностью замените тосол, большинство водителей летом доливает в систему воду, а замерзая, она приведет к растрескиванию головки блока цилиндров.
Следите за уровнем влажности в салоне, по возможности не заносите снег на обуви, активно пользуйтесь антизапотевателем и не допускайте полного опустения бензобака.
Эти простые советы помогу не только сделать зимний сезон максимально «безболезненным» для вашего автомобиля, но и уберегут от серьезного ремонта.